Дизайн сайта

+7 926 220-11-33

Cайт специалиста SEO (SEARCH ENGINES OPTIMISATION)
раскрутка сайтов, продвижение бизнеса в интернете

Дизайн сайта

Эта статья рассказывает о дизайне сайта и предназначена для Заказчиков, которым необходимо определится с пожеланиями и выбрать исполнителя на разработку. Итак, начинаем разговор о дизайне интернет проектов.

Какой дизайн сайта лучше?

Если Вы спросите 10 дизайнеров о том, что должен представлять собой дизайн сайта, то получите 10 разных ответов. Среди них будут такие как «лучший дизайн — это дизайн, которого не видно», «дизайн должен быть креативный» и т.п. На самом деле дизайн может быть разным. Главное, чтобы он выполнял задачи конкретного проекта и был к месту.

Какие бывают дизайны у сайтов?

1. По цветовой гамме: темные, светлые, цветные, разноцветные, теплые, холодные, контрастные, приглушенные;
2. По восприятию: яркие, нейтральные;
3. По количеству графики: минималистичные, стандартные, насыщенные;
4. По структуре страницы: две колонки, три колонки, сложная структура;
5. Стили дизайнов: «ретро», «гранж», «мультяшный», «журнальный», «классический».

 На практике, если у заказчика нет особых пожеланий, то выбор прост — делать «лаконичный» дизайн или «красивый дизайн привлекающий взгляд». Поподробнее об этом выборе ниже…

Лаконичный дизайн

«Дизайн, которого не видно» вполне подойдет для информационного портала или сайта оказывающего большое кол-во услуг, а также приемлим для интернет магазинов с тысячами товаров.

В подобных случаях на первое место выходит расположение необходимой пользователю информации. Лаконичный дизайн выделяет тестовые блоки, не отвлекая пользователя от просмотра текстовых страниц, фильтров с выбором и других элементов.

Красивый дизайн

Как гласит народная мудрость, встречают по одежке. А применительно к интернет сайтам — по дизайну. У Вас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать зашедшего на сайт пользователя и заставить его выбрать именно Ваш ресурс из сотен подобных, выданных поисковиком.

Зачем нужен креативный дизайн?

Дизайн сайта играет роль этикетки, которая может привлечь потенциального покупателя, или оттолкнуть его. Малозначительные, на первый взгляд, детали – цвет, форма и даже текстура упаковки заставляют нас выбирать тот или иной товар в магазине. Просто потому, что нравится.

Так и здесь – если дизайн и юзабилити сайта будут вызывать симпатию, доверие к себе и ощущение комфорта, у Вас есть все шансы на успех. А чтобы этого добиться, необходимо максимально полно донести информацию о сайте до специалиста, отвечающего за создание дизайна – дизайнера сайта.

Итак, чтобы получить дизайн, который будет соответствовать Вашим пожеланиям нужно обозначить все требования к исполнителям. Для это необходимо составить ТЗ — подробнее о документе ниже.

Техническое задание на дизайн сайта

Этот документ выполняет две основных функции – информационную и юридическую.

Информационная, заключается в предоставлении дизайнеру исходных данных о ресурсе, его назначении и предполагаемой аудитории, техническом наполнении, цветовой гамме и других аспектах.

А юридическая функция (в особенности, если ТЗ распечатано и подписано обеими сторонами) регулирует ответственность сторон, поскольку в нем указаны конкретные требования к проекту и зафиксированы сроки его исполнения.

Кроме того, ТЗ помогает избежать частых обсуждений, возникающих уже после предъявления предварительного макета: «а помнишь, я говорил (писал) тебе в скайпе (аське), что хочу сделать эту картинку чуть левее и нарисовать тут не холодильник, а автомат Калашникова».

Как правило, заказчик понимает, что именно он хочет, только в процессе обсуждения. Поэтому задача дизайнера – максимально подробно расспросить заказчика и предложить дизайнерские решения, наиболее полно отражающие его вкусы и эффективные с точки зрения привлечения потенциальной аудитории сайта.

Существуют типовые анкеты для составления ТЗ, но задача нашей статьи не в приведении шаблонов, а в обозначении основных моментов, при правильном понимании которых Вы сами сможете без труда составить грамотное ТЗ на дизайн сайта. Для начала заказчику нужно точно определить все разделы, которые будут присутствовать на ресурсе. Имеются в виду новости, статьи, форум, опросы и т.п. Если планируется добавление новых разделов, то под них необходимо зарезервировать место, поскольку после вёрстки сайта принципиальные изменения, как правило, внести уже невозможно.

Далее при разработке дизайна определяется стиль сайта и его цветовая гамма. Примеры цветовых решений Вы можете посмотреть в верхней части статьи. Не помешает указание 1-2 цветов, которые клиент обязательно хочет видеть на сайте, и 1-2 цветов, которых он видеть категорически не хочет. Остальные цвета подбираются дизайнером на основании удачных сочетаний, например, при помощи специального «цветового круга».

Необходимо также согласовать с верстальщиком все нюансы, обусловленные СMS, на которой будет построен сайт. Следует также определить, под какое разрешение монитора будут адаптированы страницы, а если они будут растягиваться, то каким образом.

Важно понимать, что создание сайта – это не работа отдельных личностей, а согласованное действие, требующее разносторонних знаний и стремления к взаимопониманию как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителей.

 
Бесплатные консультации по созданию и раскрутке сайтов!

тел. +7 (926) 220-11-33 или Skype mudrez2005